Взглядом пессимиста: Радар-батл или безопасность в дороге

четверг, 11 октября 2012 г.

Радар-батл или безопасность в дороге

Недавно захотелось мне поездить по России. Я всегда любил поездки на дальние расстояния, да и вообще, в машине я скорее отдыхаю, чем устаю. Но помня предыдущие дальние поездки и весь гемморой, который с ними связан - подставы, левые знаки ограничения скорости, контроль "воображаемой линии горизонтальной разметки дороги" - решил немного обезопаситься. Для поездок в неизведанные дали у меня есть пара навигационных программ - ПроГород и СитиГид (надо кстати о них рассказать отдельно будет), видеорегистратор DOD L900HD - дорогой, но редкостной говенности аппарат. Все нихрена не нужное в нем есть, все нужное отсутствует как класс, а то что присутствует работает ровно так, чтобы нельзя было вернуть аппарат в магазин. Чем еще себя в дороге обезопасить? Правильно - радар-детектором!
 
Чтобы сделать выбор правильно я начал собирать инфу. Пару месяцев я углублялся в изучение вопроса. Через неделю я уже хотел определенную модель, а дальше каждую следующую неделю я хотел другую. Вот бывает же такое - выбрал вещь, ищешь где купить, параллельно читаешь обзоры, отзывы, специализированные ресурсы, общаешься с людьми уже использующими этот РД, а оказывается вдруг что он там не так работает, или со временем у него сильно деградирует качество приема радаров и тому подобное. А тут еще, буквально летом, начался новый тренд в РД-строении - прием радаров СТРЕЛКА. Это те, что письма счастья шлют, расставлены по всей Москве и области, в дальних регионах они тоже появились. В розницу стоят 300тыс. руб, это если вы сами хотите такой купить, а государству они продаются по 5млн.руб. штучка. Разницу чуете? С такой разницей у меня нет никакого сомнения, что этим радарным комплексом завалят всю Россию. Учитывая что он не только скорость определяет, но и постоянно ошибается в пользу государства, делая это в автоматическом режиме, было решено что нужен РД определяющий в первую очередь этот радар. Ранее я уже писал, что выбор пал на РД SUPRA DRS-66VST, как сильно разрекламированный китайцами аппарат с уникальной способностью - ловлей этой самой стрелки. Решение которое было использовано в Супре было изобретено уже примерно год назад и вставлялось умельцами вручную в другие РД, таким образом доработанные Кобры, Вистлеры и т.д. начинала ловить Стрелку. Выглядело коряво, сигнализация было в лазерном диапазоне, брало недалеко, но работало. Вобщем побегав месяцок в поиске дефицитной Супры я ее приобрел. Еще пару недель тестов и я задумался. Стрелку-то он ловит, а вот все остальные радары… Сиутуёвина такая - еду, моргают фарами, вижу слева от себя патруль ДПС, включаем запись на фотоаппарате и Супра срабатывает буквально за 50м до треноги, т.е. только и успеваешь что увидеть как залет на письмо счастья.


↵ Use original player
YouTube
← Replay
X
i


Повторю, фотоаппарат во взведенном состоянии в руках, на кнопку записи нажали за секунду до начала сработки РД на КРИС-П. Буквально через 100км еще один пример попался:


↵ Use original player
YouTube
← Replay
X
i

Как видно за пару секунд сигнал с нуля до полной шкалы, а мы уже проезжаем мимо несильно спраятанной за столбом АРЕНЫ. Кроме такой странной чувствительности к стационарным радарам, она еще на мобильные срабатывает через раз. Это уже не мое видео, но тем не менее хороший пример работы классной китайской техники.


Работать "фенами" ментам, конечно, запретили, но эта самая ИСКРА теперь используется в нескольких видах радарных комплексов видеофиксации. Вот, похоже, один из них установлен в патрульном автомобиле.


↵ Use original player
YouTube
← Replay
X
i

Главное и взяла Супра его более-менее заблаговременно, но сила сигнала так и оставалась на 1 бал по шкале, звукового нарастания на радар просто нет, да и в целом в таком режиме РД реагирует на любую бензоколонку с автоматическими дверями. А раз помеху отличить от реального радара вы не можете, то получается очередной залет. Итого SUPRA DRS-66VST - не радар-датектор, а залет-детектор. Она покажет вам, на какой радар вы залетели… Да и то вопрос! ОНа не покажет на какой ЛИДАР вас поймали. Вот как она отрабатывает обстрел автомобиля лазером (ЛИСД или АМАТА не понятно, но суть не меняется).


↵ Use original player
← Replay
X
i

Краткое пояснение к видео. Человек едет по новой Риге. Скорость там 110 разрешенная, но сейчас местами там идет ремонт и реконструкция. Так что как попало навалены знаки от 60 до 40кмч. Если вы едете в выходные, то там всегда глухая пробка - полос маловато для большого количества транспорта, но если ехать вечерком, в будни, да в сторону Столицы, то ничто не мешает есть с теми же 110, но в чем жопа - едешь ты 110, потом хрясь - знак 40 и у тебя уже превышение в +60, а это лишение прав. Ну или долгая возня со взяткой очередному мздаимцу. Так вот, на видео показаны три "выстрела", по первой машине, по хозяину Супры и по следующей машине. Прекрасно видно, что Супра не только не поймала отраженный от других автомобилей лазер, но не смогла отработать и прямое попадание лазера в нее. Хорошо что человек не только с супрой едет, а еще и с Valentine One, который его и спас фактически, вы слышите ругань после первого срабатывания, и видите как сбрасывает скорость. Второй выстрел уже был по нему, но скорость не "под лишение" и его не тронули. Кстати, вот уже мой пример такой же ситуации:


↵ Use original player
← Replay
X
i
А все потому, что в Valentine One используется собирающая линза, которая волокном подведена к фоторезистору:

 

Это вам не пластмассовая выштамповка на пластике у китайской Супры. Ой, забыл, у Супры и выштамповки-то этой нет. В общем этот залет-детектор я отдал отцу. Он ездит не сильно превышая, на его пути в основном Стрелки, потому для него - это самое то. Мне эта фиговина не подошла. Вторым после SUPRA был выбран StreetStorm, он так же мог детектировать Стрелку, имел интересный режим ГОРОД2 в котором РД реагировал только на Стрелку, предоставляя владельцу аппарата самому догадываться о треногах на дороге. В Москве их, конечно, не много, но если бы я их не лично не встречал на набережной Яузы, на Кутузе и других "больших" магистралях в черте города, то я бы порадовался. А так… Но вскоре я понял зачем нужен этот режим. Помните фразу - "Все на свете фигня, кроме пчел, а если призадуматься, то и пчелы фигня"? Со СтритСтрёмом такая же фигня. У него настолько задрана чувствительность, что он разве что радио Маяк не ловит. Ложные срабатывания на все, вся и так на каждом шагу. Он совершенно не отделяем мух от котлет в черте города. Проезжая по ТТК в районе Сити я поймал сигнал в диапазоне К на всю шкалу, СТРЕЛКА, РОБОТ и АМАТА. Такое впечатление, что все менты района прицельно расстреливали мой автомобиль из всего что у них было под рукой. Реагирует на датчики контроля мертвых зон у Мазды, аж до рвоты его тошнит на нее. Она ее даже за Стрелку принмиает:


↵ Use original player
← Replay
X
i

Там в начале звук отключен кнопкой, чтобы не орало, дисплей показывает частоту сигнала. Такая интересная фишка есть у дорогих радаров - показывать частоту, на которой работает источник сигнала. Позволяет ориентироваться водителю. Если частота не гуляет - когерентный источник, то скорее всего это радар, да и частоты радаров мы знаем, их юстируют периодически и акт об их проверке должен быть у каждого патруля с собой. Короче как-то так. Выглядит у хороших радаров этот показ частоты как-то так:


↵ Use original player
YouTube
← Replay
X
i

Чем отличается от СтритСтрёма заметили? Они показывают частоту до последнего знака. А Стрит показывает только одно деление после запятой, остальное НУЛИ, с такой точностью, понятно, он одно от другого отлчить не может. Вот и орет, падла, как резаный. Как потом выяснилось Стрит еще и диапазоны путает:


Так что сколько не отключай ему не используемый в России Ka или малоиспользуемый X-диапазон, он все равно будет их принимать, думать что вокруг одни враги и орать на всю катушку. Кроме того, что он ловит все подряд, хорошо ловит и издалека, что в принципе очень хорошо для трассы, он оказывается пропускает ТОТ САМЫЙ радар, ради ловли которого люди переплачивают пару-тройку тыщ. руб. Вот что произошло со мной:


Банально находясь под Стрелкой он не смог ее продетектировать. На этом моя любовь к этому красивому, но очень шумному аппарату иссякла и я полез на правильный сайт заказывать радар-детектор. Короче, аппарат был мной куплен. Линзу используемую в нем я уже показывал, а вот внутренности этого устройства:
 

 Хорошо виден сам принцип РД с двумя разнонаправленными антеннами, а вот на этой фотке:
 

еще и линза для приема ЛИДАРов видна хорошо. И вот вооружившись этим чудом техники я поехал к одному из известных радаров, чтобы протестировать как себя вся эта семейка покажет. Сравнительный тест, так сказать. Кульминация всей этой писанины. Смотрите сами:


Измерял как лоб, так и в спину. Первым был Valennine One, сначала в спину, потом в лоб, далее SUPRA в лоб, потом в спину, потом StreetStorm в лоб, далее в спину, последним был ShowMe 1730 в лоб, потом в спину. Результаты, как говорится, на лицо. Кроме безотказной работы по всем радарам кроме Стрелки, Валентин дает лучшее представление что меня ждет, где меня ждет, количество того, что меня ждет и прочее, прочее, прочее… Про него можно очень много долго и подробно рассказывать, не хочу делать это сейчас. Если вопросы будут, лучше в комментариях пообщаемся.