Взглядом пессимиста: Огрызкина болезнь

среда, 25 апреля 2012 г.

Огрызкина болезнь

На днях беда приключилась. Мой любимый огрызок заболел. Все началось с того что стал зависать ноут при включенном внешнем мониторе. Пощупал я корпус, вроде горячий, ну он и так всегда горячий, а если учесть что у меня ни одного свободного разъема нет, когда я на работе, то не удивился что все так нагрето в районе портов. Включил принудительно повышенные обороты у вентиляторов и проблема решилась. Дома играл в RAGE и без дополнительного охлаждения все было хорошо. На следующий день на работе рецедив, через десять минут еще один - пищит три раза и зависает. Озадачился. Достал всяких утилит диагностики погонял ими - на тесте видюхи, не интрегрированной, а Nvidia - зависает. Ну вот и понятны симптомы - надо в сервис.





Софт

Еще одна хрень, в какой-то момент так неудачно завис в момент загрузки, что диск сбойнул. И тут понеслось. Бэкап только месячной давности, на харде все послдение съемки - жалко терять. Если бы я поступил смело - вставил флешку и пустил установку поверх имеющейся ОС, то восстановились бы поврежденные файлы и проблема пропала бы. Но я пошел "правильным" путем. Подключил ноут в "Target Mode" через FireWire 800 к большому брату и перекинул туда все данные. Данных было гигов 700, так что на это ушло более суток! Чокнуться! Пожалел что у меня нет Thunderbird порта.

Скопировал, начал восстановление. Ну думаю, раз я пошел во все тяжкие, то пожалуй буду все делать по полной программе, за одно ознакомлюсь со всеми технологиями восстановления. Ну и вместо того, чтобы отформатировать раздел, поставить со флешки операционку заново я… Для начала попытался восстановиться из старого бэкапа тайм-машины. Где-то на середине - ошибка. а ошибка на середине - это через 6 часов восстановления… Время - вот самый главный враг при таких операциях. И ощущения странные - спокоен как слон, данные-то сохранил все, а вот ускорить процесс не могу. Ну ладно, хрен с ним, не восстанавливается из бэкапа, так поставлю с нуля, да заменю директорию пользователя спасенной с харда.

Решил я это дело и нашел следующую развлекуху - при восстановлении из тайм-машины диск опять кашу из разделов сделал и при загрузке мне было предложено восстановиться из интернета. А чо? Я не против, ось честно купленная, ввел Apple ID оно начало скачивать образок свежего Lion из MacAppStore. И опять время!! Скачало загрузчик, и пошло что-то там творить. У меня дома на вход 30Мбит/с, фильмы по 8Гиг за 10 минут сливаются, а тут в какой-то момент появилась надпись, что мол надо скачать некоторые компоненты и счетчик - 104 часа!!! Ахренеть! Тяжело жить в России, когда сервера с которых все качаешь находятся в Америке :(. Через некоторое время время скачки адаптировалось и уже показывало более вменяемые значения. Но опять же проведя за скачкой около 6 часов один фиг с какой-то ошибкой все остановилось. Ошибку я где-то в консоли нашел, в логах, на экране же был просто остановившийся градусник. Ну и хрен с ним, на этом эксперименты кончились!

Небольшая пауза. Прблему произошедшую при восстановлении и бэкапе я понял. У меня под завязку забит диск с бэкапом, было 500Гб, а диск который я на него бэкапил был 750Гб. Технологии сжатия конечно работают, но один фиг… Потом у меня стоял девелоперский билд, в котором была решены некоторые проблемы критичные для меня, но как раз обкатывались проблемы с работой бэкапа. Так что все ожидаемо. Если чего и жаль, то только времени.

Ну плюнув на все взялся за дело по-серьезному. Флешка с образом Lion у меня уже была, так что воткнув ее я установил ось минут за 30. Далее, опять подключив ноут в режиме диска к iMac я залил обратно директорию своего пользователя, заняло это всю ночь, пока я спал - оно залилось. Утром я имел рабочую систему с состоянием на тот момент, когда произошел сбой - ничего не потеряно, ничего не потерялось. И пришло время от софта перейти к проблемам железа.

Хард

Для починки компа от перегревов я выбрал MacFix, позвонил я им в пятницу вечером и обговорив проблему повез отдавать утром в субботу. И опять время - поехал утром, доехал только под вечер. :) Несколько озадачило то, что ноут берут на ДИАГНОСТИКУ, которая стоит 500р и занимает ПЯТЬ дней!!! Наверняка это лучшее предложение на рынке, но все равно дикое для меня. Всю диагностику я и без них провел, и с мастером сошлись что надо чистить систему охлаждения, что подтвердили и специалисты из других сервисов. Но хрен с ним, надо им эти 500р, значит надо, но вот ПЯТЬ дней, на запуск тестирующей проги или визуальны осмотр - это как-то неприятно.

Занялись моим компом только во вторник вечером. Ну и понятно сделали все минут за 30 минут и 3000р. Продули, прочистили, смазали вентиляторы и заменили высохшую термопасту. В принципе может и не дорого, мне по карману такие суммы не бьют, но брать деньги хорошо бы за сервис и скорость, потому как в домашних условиях я бы набор отверток, если бы у меня его не было, купил бы рублей за 200-500, пасту рублей за 300 и сделано было бы все еще в субботу утром, до того как я доехал по пробкам до сервиса. А тут полнедели потерянного времен - обидно. Вообще потеря временя - лейбмотивом проходит через всю эту историю.

Такс… Вернемся к сервису. Когда я отдавал комп, мне предложили сообщить ПАРОЛЬ моей учетки! Это конечно пиздец полный. Сервис заранее предлагает услуги по тому, что будет копатсья в моих данных. Ну епт! Не серьезно! И главное я их понимаю… Ну действительно. Мало ли какая ошибка в компе связанная именно с конкретной конфигурацией, ну может чего-то там наустанавливали и потому не работает, но с другой стороны хорошим тоном считается не лазить в данные пользователя. Ну да фиг с этим, я к таким вопросам за время работы в IT привык. Спокойно отказал в пароле, мне объяснили с какой целью оно им было бы нужно, на что я так же спокойно рассказал что проблема совершенно нормально воспроизводится при загрузке с любого внешнего носителя и никак не связана с настройками системы. Мне поверили и взяли огрызок в ремонт.

И вот утро среды, я приехал забирать ноут из ремонта. Все про все заняло… суббота-среда… ну типа три дня, если округлить :) Вентиляторы и раньше не отличались ревом или хотябы едва заметным шумом, а стало все еще лучше, прямо шелковый шелест едва слышен, если при полных оборотах вентилятора приложить ухо к ноуту. Но это опять же положительные моменты, а я то во всем негатив ищу, так что о "плохом" - батарея разряжена в ноль. Хорошо что хоть загрузиться удалось в сервисе, чтобы понять мой ли это вообще комп. Сдавал комп в выключенном состоянии, а не хибернейте с полностью заряженной батареей. Почему разрядилась вдруг мне сказать ничего не смогли, кроме - "иногда они разряжаются". Ну да, капитан очевидность, такое случается, но не на пустом же месте? Может они все тесты гоняли на батарее, без подключения к сети? Не знаю. Положительно в этом то, что раз в сто лет батарейку надо разряжать, у меня это бывает редко, так что кроме того, что ситуация немного странная она мне пошла, тем не менее, на пользу. Зарядка для ноута есть в машине, так что пока я ехал утром из сервиса на работу комп уже зарядился.

Облака

А тут я немного расскажу как мне удалось без потерь прожить несколько дней. С одной стороны моя мобильность была обеспечена аналогичным ноутом, которым со мной поделилась Катя. На компе был создан второй пользователь с моим именем и… И введя свой Apple ID я через несколько минут получил все закладки браузера, почту и адресную книгу. Очень позитивно.

Далее мне помогло, что все логи чатов и настройки я храню в Dropbox. Как только я под своей учеткой запустил мессенджер и показал ему его директорию я получил все свое окружение в актуальной на данный момент конфигурации.

Фотошоп у меня тоже настроен хитро. Много экшенов, много настроек и всяких там логотипов, которые накладываются на фотографии, но они тоже лежат в Dropbox и парой щелчков фотошоп приобрел привычную конфигурацию.

Некоторые "большие" и специфические программы, которыми пользуюсь только я и больше никто я храню на Яндекс.Диске. Скорость синхронизации с ним очень высокая, места там дают много, а то что сырой он сцуко и валится через раз, так это пережить можно - мне оттуда только образы с прогами скачать надо, а настройки опять же в Dropbox лежат.

Как итог, обживание нового компа заняло буквально минут 10-20. Только вот что-то с настройкой мыши, не понял я как у меня настроено было - у меня нажимаешь кнопку и тянешь файл - тянется. Тут же выделяешь файл, начинаешь его тянуть, а вместо перетягивания файла происходит выделение соседних файлов. При этом раза с третьего получается файл перетащить. Хрен знает почему у меня все хорошо, а тут все необычно, но вот это единственная проблема с которой я столкнулся.

Выводы и работа над ошибками

Старый диск на 500Гб, в который делались бэкапы был заменен диском на 2Тб. Еще раз убедился в правильности хранения всей актуальной информации в облаках. Сделал и отложил флешку с самым последним образом Lion. Сделал и положил рядом с первой флашкой вторую, на которую залил актуальную на данный момент версию DiskWarrior. Положил в облако образ диска с диагностической утилитой для моего ноута. Очень хитрый инструмент, позволяющий получить код ошибки и по нему понять, что сломалось и как лечить.

UPD: Опять те же симптомы - прогревается и виснет. Видать что-то не то MacFix надиогностировал за 500р и не то вылечил за 3000р. Ну и скажите как после этого быть оптимистом? Завтра буду звонить, выяснять ситуацию - почему батарейка была севшей, почему лечили не от того и почему не вылечили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий